1. Завести автомобиль на подъемник или смотровую
яму. Автомобиль должен располагаться горизонтально, чтобы результаты
проверки уровня жидкости были правильными.
|
2. Поместить подходящую емкость под пробку
отверстия для контроля уровня жидкости. |
3. Запустить двигатель и дать ему поработать
на холостом ходу примерно 5 минут. Если имеется возможность, можно
также прогреть трансмиссию пробегом автомобиля на расстояние нескольких
километров.
|
4. При нажатой тормозной педали последовательно
пройти селектором диапазонов коробки передач все положения, выдерживая
в каждом положении паузу в несколько секунд. Затем вернуть селектор
в положение Р (Стоянка).
|
5. Вывернуть пробку контрольного отверстия.
Нормальный уровень рабочей жидкости может быть как выше, так и ниже
кромки контрольного отверстия. В первом случае жидкость будет вытекать
из контрольного отверстия.
Предупреждение
Вытекание
горячей рабочей жидкости из контрольного отверстия может привести
к ожогам.
При вытекании жидкости из контрольного отверстия возможно, что трансмиссия
была переполнена. После того, как течь жидкости из отверстия прекратилась,
уровень рабочей жидкости в картере будет соответствовать норме. Установить
на место пробку и затянуть ее моментом 12 Нм.
Если рабочая жидкость не вытекает из открытого контрольного отверстия,
возможно, что уровень жидкости в трансмиссии ниже нормы. В этом случае
следует через заливное отверстие влить в картер рабочую жидкость небольшими
порциями (по 0,5 л) до начала вытекания ее из контрольного отверстия,
но всего не более 1,5 л. Если при этом жидкость начала вытекать из
контрольного отверстия, уровень ее был в норме.
Дать лишней жидкости полностью слиться из контрольного отверстия и
установить на место пробку. Затянуть пробку контрольного отверстия
моментом 12 Нм.
Если же после добавления полутора литров уровень рабочей жидкости
не поднялся до нижней кромки контрольного отверстия (жидкость не вытекает
из контрольного отверстия), это говорит о том, что уровень рабочей
жидкости о трансмиссии был ниже нормы. Возможны также утечки рабочей
жидкости. Необходимо осмотреть трансмиссию на наличие следов утечек
и устранить все обнаруженные неисправности перед тем, как доводить
уровень рабочей жидкости до нормы. |
6. После завершения проверки уровня рабочей
жидкости вытереть ветошью следы подтеков на поверхности картера трансмиссии.
Проверить правильность установки крышки заливного отверстия и вентиляционной
трубки. |
|